пятница, 21 октября 2011 г.

Новости с Хеллоуиновских читок и кое-что еще


Подзабросил я свой блог. Отчасти из-за моего увлечения Tumblr (http://neil-gaiman.tumblr.com/): там весело, все новенькое и блестящее, да и в паре вещей по простоте использования блоггер ему явно уступает. А отчасти - из-за моих путешествий: я провел пару дней с Амандой и ее сестрой в Санта Фэ, где живет мой племянник Ронан, который сперва называл меня "Дядюшка Нил", потом перешел на  "Нилгейман", и всячески противился попыткам Аманды приучить обращаться ко мне хотя бы "Дядюшка Нилгейман". 

Вчера я побывал на играх the Chippewa Valley Roller Girls. (Дулут, Харбор-сити, эпическое сражение). Моя помощница Лорейн тоже катается с ними под псевдонимом Quiche Me Deadly, но вчера она выступила скорее в роли организатора… что ж, мне показалось, что она была организатором всего. Lojo Russo был на разогреве, к слову сказать. После игры Лорейн представила меня друзьям по команде:

Фото Стейна
В конце-концов она уговорила поставить меня на место.

 ----


Ладно.

Я дома, распаковываю вещи и занимаюсь подготовкой к Всемирной конференции фантастов в Сан Диего и  к туру «Вечер с Нилом и Амандой» по западному побережью, который последует сразу за ней. 


31 октября Аманда выступит в роли приглашенного музыканта (именно к этому событию она собирает маленькую волшебную супергруппу), я буду в соседнем кресле для гостей, вести беседу с Крэйгом Фергюсоном.  Я надеюсь получить его знаменитые вегетарианские MacSween's  haggis. А Зоуи Дешанель будет еще одной гостьей. Думаю будет весело. 

А потом мы перейдем из студии «Late Late Show» в  студию «Wilshire Ebell», отстроим все и запустим в эфир первый выпуск «Вечер с Нилом Гейманом и Амандой Палмер».



(Кстати, билеты на шоу в Лос-Анджелесе все еще можно приобрести – возможно, потому что в этот же  день Хеллоуин и у людей огромный выбор развлечений. Билеты  же на два шоу в Сан-Франциско, Портланде и Ванкувере были распроданы сразу. И еще осталось несколько мест на шоу в Сиэлте 9 ноября). 

Что напомнило мне о...
Год назад, я летел в самолете, и  мне пришла в голову идея, что было бы хорошо на Хеллоуин ввести традицию дарить книжки-страшилки. Я написал тогда в своем блоге:

Летел я вчера домой и думал:

нет у нас такой традиции - раздавать книги,

Есть Всемирный день книги (видоизмененный День Дон Кихота/День рождения Сервантеса/День Святого Георгия в Испании), когда дарят книги и розы. Вот и нам необходима такая традиция, связанная с книгами и их распространением по всему миру.

А потом я подумал:

На следующей неделе Хеллоуин...

а что если:
непосредственно на Хеллоуин или на неделе в его канун начать дарить друг другу книги-ужастики. Детям - жутики, которые им понравятся, которые они смогут понять. А взрослым - жутики, которыми они смогут насладиться.

Думаю хорошо подойдут книги Джона Беллерса, Стивена Кинга, Артура Макена, Рэмси Кэмпелла, М.Р. Джеймса, Лизы Татл, Питера Страуба, Дафны Дю Морье, Клайва Беркера и многих многих других - устроим так, что бы книги поменяли своего владельца - новые, старые, читанные, любимые или непонятые. Обязательно подарите кому-нить жутик на Хеллоуин. Пусть и у него кровь стынет...

Раздавайте книги.

А если вы ничего не знаете о подобных книгах, или хотите подобрать издание, которое непременно должно понравиться вашему знакомому - консультируйтесь. Большинство продавцов в книжных магазинах очень любят давать советы (а те кто не любит, не задерживаются в книжном бизнесе надолго). Поговорите с библиотекарями (но даже не думайте раздаривать библиотечные книги, разве что приобретенные на их распродажах).

Вот собственно и все. Такая у меня родилась идея.

Книги. Жутики. Хеллоуин.

Кто со мной?

Нил.

(а что касается тех, кто против этой идеи, вам видимо уже не нужны поводы для того что бы дарить книги, вы и так постоянно этим заняты, для вас - это так же естественно, как дышать - что ж, прекрасно, я очень рад. Воспользуйтесь этой идеей, как еще одним вашим шансом распространять книги среди тех людей, кому вы просто так бы не подарили их и получить книгу в подарок, которую вы никогда не читали прежде.)

И, при помощи моих единомышленников Веб Гоблина, Дэна Гайа , Веб Эльфа и Ольги Нуньес был открыт сайт, посвященный книгам, которые стоит дарить и читать  на Хеллоуин  http://www.allhallowsread.com/ 

А в этом году очень  многие подхватили эту идею, как отрубленную голову и продолжили свой путь с нею.

Так, например,  на сайте Tor.com опубликован отличный список подходящих книг. А на сайте Хаффингтон пост – целый раздел с превосходным видео.

Несколько месяцев назад я позвонил Элизе Говард из издательства «Harper Children's», именно она была там  моим редактором  последние десять лет и рассказал ей о своей идее. И она ей пришлась по душе. Элиза предложила отпечатать тираж плаката, победителя конкурса на Хеллоуин…

  • Участвуя в конкурсе плакатов «Хеллоуиновские чтения» вы получаете возможность, став победителем конкурса, выпустить свой плакат, как официальный плакат проекта в 2012 году.
  • Ваше творение будет распространено по всему миру, пропогандируя «Хеллоуиновские чтения» и привлекая к проекту новых участников. Победитель будет объявлен и представлен на сайте AllHallowsRead.com, будет выпущен ограниченный тираж, который будет распространяться через книготорговую сеть, рекламируя «Хеллоуиновские чтения-2012» (печать и распространение спонсируется издательством «HarperCollinsPublishers»).
Идея с постером мне очень понравилась, а то, что это издательство выступит в качестве спонсора проекта – привело меня в восторг и тут я получил еще одно сообщение от Элизы. В этот раз о кое-чем еще более увлекательном, том, что они придумали для жителей Нью-Йорка. Во вторник…

----
И напоследок вот еще что: Лемони Сникет написал о деньгах и пирогах на Occupy Writers.com, а Элвис Костелло исполнил одну из моих любимых песен с его первого альбома: