среда, 9 февраля 2011 г.

Теперь нам ДЕСЯТЬ

С днем рождения, блог. И спасибо вам за то, что вы читаете его, кем бы вы не были и каким бы способом вы это не делали.

Технически, я полагаю вы могли бы оспорить тот факт, что сегодня десятый день рождения этого блога. Когда он появился, 9 февраля 2001 года, это был american.gods.com, и он не становился блогом сайта neilgaiman.com вплодь до сентября 2001 года, когда я решил сделать его постоянным, и Тревор Валле (которому принадлежал домен neilgaiman.com) передал его мне, а я в свою очередь передал его компании Harper Collins и мы приступили к созданию этого сайта.

Но именно 9 февраля 2001 года я написал свой первый пост. И он стал записью под номером два, потому что первую запись сделал кто-то из создателей, во время отладки сайта. Я собирался вести блог о книгоиздании, и вот как начинался пост:

19 июля 2001 года - это дата выхода книги “Американские боги”, книги, которую, не смотря на многочисленные полки в этом офисе, заполненные изданиями с моим именем на корешках, я воспринимаю как свой первый роман. (Возможно из-за того, что он появляется на свет после длительной и кропотливой работы, которую я проделал без каких-либо вмешательств других людей, целиком в одиночку.) И скажу что эта книга, на тот случай если вы вдруг не в курсе, обрела свой собственный периодичный журнал на сайте americangods.com. Я думаю что подобный журнал подведет нас плавно к изданию, и поможет нам в организации тура в поддержку выхода книги в США и Великобритании в июне и июле этого года.

Впервые я вынес предложение о создании подобного журнала своему редактору, грозной Дженнифер Херши, около года назад, когда работа над книгой была только начата (и процесс этот завершился всего лишь около трех недель назад). Она предложила подождать до того момента, когда книга будет уже полностью готова к печати, что сберегло читателей журнал от целого ряда записей типа “13 февралья: пишу. Полная фигня” и “14 февралья: пишу. Получилось просто чудесно. Это будет просто потрясающий роман. Клянусь вам.”, и потом: “15 февраля. Нет, все же полная фигня” и так далее. Это как борьба с медведем. Иногда ты побеждаешь, но чаще всего - медведь. Таким образом вы упустили лишь то как автор пялился на созданное в недоумении все дольше и дольше, все сроки горели, как костер из сухих листьем, а книга так и оставалась незавершенной...

Остаток этого поста можно прочитать на http://journal.neilgaiman.com/2001/02/american-gods-blog-post-2_09.html


Хотя я не собираюсь публиковать фотографии моментов, когда я пишу посты в обнаженном виде, полагая, что спустя десять лет мы уже достаточно хорошо знаем друг друга, и вы в курсе как я обычно выгляжу. Вот мои снимки, сделанные пару часов назад, сижу небритый и в пижаме...

И вот что получилось после небольшого перерыва (включая процесс сдачи крови для моих ежегодных анализов*). Теперь я бодр, выбрит, умыт приодет и выгляжу как-то так:

Это я в офисе. Огромное количество имейлов было написано отсюда. Да и посты в блог случались, но только не рассказы. Позади меня закуток Мэдди. Справа - стол за которым сидит Лорейн, ее рабочее место для звонков и прочих дел.

* Только что позвонил мой доктор и отметил, что кровь моя хороша как никогда. Ага, как говорит моя жена - диета и упражнения!

Есть у меня и кое-какие планы на десятилетие блога. Один из пунктов этого плана - я хочу заново опубликовать кое-какие свои любимые записи за последнее десятилетие. И выяснить каким образом изменились предпочтения за эти годы.

Итак, это было написано в октябре 2001 года, через неделю вдали от интернета. Кажется в то время я писал Сэндмен. Бесконечные ночи.


Продолжение следует...
Приветы из прошлого Нила Геймана
будут переводиться, когда будут завершены
переводы текущих постов, с вашего позволения.
- прим. переводчика)

Оригинальный текст поста здесь
Пост переведен Easyosen